Полная программа теплоходного круиза по Беларуси

Полная программа теплоходного круиза по Беларуси

Короткая программа и даты круиза по Беларуси здесь: Теплоходный круиз по Беларуси 8 дней / 7 ночей

Развернутая программа с информацией по каждой экскурсии:

1-й день. БРЕСТ

— Посадка на теплоход с 13:00 (Брест, ул. Шлюзовая, район Ледовой Арены, гидроузел «Тришин»). Для прибывающих ранее, в Гостевом зале г/у «Тришин» работает камера хранения, комната ожидания, туалет.

— Размещение в каютах. Обед на борту в 14:00.

— Автобусная экскурсия в Брестскую крепость. Крепость — шедевр военно-инженерного строительства — заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.

— Знакомство с экипажем и брифинг по безопасности. Ужин на борту.

— Отправление теплохода в 23:00.

Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу. Днепро-Бугский канал — судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.

2-й день. КОБРИН — ВОДОРАЗДЕЛ — ЛЯХОВИЧИ

В 1795 году имение «Кобринский ключ» было подарено А.В. Суворову. Ему должен был принадлежать и Кобринский замок. Однако к тому времени тот сильно обветшал и проживать в нем было невозможно. 15 июля 1812 года в развалинах Кобринского замка оказывали сопротивление остатки отряда генерала Кленгеля, пришедшего сюда с армией Наполеона. В этот день в Кобрине была одержана первая победа над войсками Наполеона в пределах Российского государства и со стен Петропавловской крепости был дан первый победный в ту войну салют.

Кобрин, согласно преданию, основан в XI-XII вв наследниками Киевского князя Изяслава. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1287 г. как собственность Владимирско-Волынского князя Владимира Васильковича.

— Прибытие в Кобрин в 05:00. Завтрак.

— Пешеходная экскурсия по городу Кобрин с посещением Военно-Исторического музея имени Александра Васильевича Суворова.

— Отправление теплохода в 12:30. Теплоход проходит через Водораздел. Главный Европейский водораздел  — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из  которых впадают в Атлантический океан и моря Северной Атлантики, другие — в  Средиземное море и  моря бассейна Средиземного моря, а также в Каспийское море. На месте водораздела на Днепро-Бугском канале установлен памятный знак.

— Небольшая остановка для фото.

— Ориентировочно в 18:30 теплоход прибывает на г/у Ляховичи.

— Зеленая стоянка, отдых на берегу, купание в реке. Ужин — BBQ на берегу.

— Отправление теплохода в 23:30

3-й день. ДУБОЕ — МОТОЛЬ — ДОСТОЕВО — ПИНСК

— Рано утром теплоход прибывает на гидроузел Дубое. Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций. Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный «Королевский канал», построенный в 1775-1783 гг.

Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии.

Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста — наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.

— С 6:00 до 8:00 всем желающих ждет баня на берегу с возможностью купания.

— После завтрака Осмотр Гидроузла и гидроэлектростанции.

Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево. 

Именно в Мотоле родился и  вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в  окрестностях Мотоля еще в  каменном веке, а  первое упоминание деревни относится к  1422  году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не  только в  республике, но  и  за  ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в  веках, донесли до  сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с  богатой коллекцией материальной и  духовной культуры Западного Полесья.

Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие с угощением.

На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими.

Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: «Градное» — место, где останавливалась княжеская дружина, «Сокольница» — место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, «достойников». В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник — это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были «достойники», свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.

Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка «У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит».

В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется «Берви» — от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.

История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье.

Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.

— Посещение Музея Федора Достоевского в местной школе и храма. 

— Обед на борту во время перехода в Пинск.

Древний Пинск- третий по величине город Брестской области с населением свыше 130 тысяч человек — это истинная столица Полесья.

Ласковые воды медлительной Пины, на левобережье которой под стук топоров девять с лишним веков назад стали вырастать один за другим смолистые срубы, нашептали первостроителям имя города — «Пинск». Слава, богатство, быстрый рост и значение — все это было навеки предопределено местоположением Пинска в узле проходивших по Пине, Припяти и Ясельде водных путей, которые соединяли Восток и Запад, Черное море и Балтику.

Впервые упомянутый в 1097 году Пинск — второй по значению город Туровского княжества — в XII веке стал стольным городом пинских князей Юрьевичей. За влияние на него скрещивали копья Литва и Волынь.
В XIV веке Пинском правил сын великого князя литовского Гедимина Наримунт, крещенный под именем Глеб, который погиб в 1348 году, защищая Пинщину от крестоносцев. А его потомок — пинский князь Юрий Нос вместе с пинской хоругвью (воинским формированием) участвовал в Грюнвальдской битве (1410).

При последнем пинском князе Федоре Ивановиче Ярославиче в городе над Пиной звонили во славу Господню колокола 16 православных церквей. Здесь было по одному православному и католическому монастырю и синагога, от которой началась пятивековая история пинской иудейской общины. Затем хозяйкой Пинска и Пинщины была королева Бона из итальянского рода Сфорца, оставившая в истории след своими экономическими реформами. В 1581 году ее зять, король Стефан Баторий, наделил Пинск магдебургским правом и утвердил городской герб — золотой лук со стрелой на фоне красного щита.

Эпоха Речи Посполитой оставила в Пинске свой след прекрасными памятниками барокко. Ансамбль монастыря францисканцев (XVII-XVIII вв.) — подлинное украшение и доминанта старого города. В интерьере костела Успения Пресвятой Девы Марии, среди росписей и покрытой золотом вычурной резьбы шагает по облакам, бережно прижимая к себе младенца Иисуса, сама Пинская Мадонна кисти Альфреда Ремера.

В последние годы существования Речи Посполитой в Пинске был построен дворец — пинский «Мур» (1784-1790-е гг.) В его облике переплелись классицизм и барокко, в истории — имена Наполеона Орды, Хелены и Констанции Скирмунт, которые были потомками первого хозяина дворца- пинского подстаросты и городского судьи Матеуша Бутримовича, хозяйственного и политического деятеля Речи Посполитой.

Пинск необыкновенно красив. Другого такого города в Беларуси нет и его можно сравнить лишь с живописным Гродно, бывшим три столетия назад столицей всей речи Посполитой.

Если смотреть на Пинск сверху, с высоты птичьего полета — отчетливо видны три главнейшие исторические зоны, порой очень хорошо разграниченные «кольцами роста» — улицами и проспектами. Все магистрали города «текут» в направлении к Пине и затем сливаются в одном месте — на площади Ленина, прежнем архитектурном центре.

Загадочно смотрятся на улицах и площадях старинные здания дворцов, церквей и монастырей, за оградами и стенами которых совсем недавно шла такая непонятная и непривычная для нас сейчас жизнь.
И прошлым, и полнокровным настоящим богат этот град.

Желтоватое здание непривычной архитектуры, Коллегиум, видно отовсюду. При въезде в город из-за реки оно первым встречает всех. С моста через Пину как на ладони смотрится этот величественный памятник эпохи барокко. До 1953 года рядом с ним стоял огромный костел, составляющий с некоторыми другими небольшими помещениями единый комплекс бывшего монастыря иезуитов. Коллегиум возведен из кирпича в 1631-1635 гг. Коллегиум и весь монастырь имеет богатую историю. Помимо учебного заведения, очень известного в великом княжестве, здесь в разные годы находились типография и одна из первых в Беларуси аптек.

Чуть левее коллегиума, если смотреть со стороны реки, находилась бывшая торговая площадь — «рынек», где еще совсем недавно стояли торговые ряды, уничтоженные вслед за барочным костелом иезуитского монастыря. Раньше эта площадь с рядами, взгорье, ведущее к ней от реки, и сама река были единым торгом, местом, где шла бойкая купля-продажа, — на суше и на воде. Со всего Полесья приплывали сюда лодки, подъезжали повозки. Лодки, подводы, ряды становились лавочками, прилавками, временными складами товара. Приехавших из Минска, Варшавы, Киева, Вильно и других городов особенно восхищал «лодочный базар», где торговали прямо с лодок, на реке, часто даже не причалив к берегу.

Улица Ленина, бывшая Большая Киевская — главная в городе. Лучший по сохранности и, пожалуй, самый богатый и ценный архитектурный памятник в Пинске, а может и во всей Беларуси,- великолепный ансамбль францисканского монастыря.

Прекрасный вид на монастырь францисканцев со многими его зданиями, костелом Успения девы Марии и башней-звонницей, которую кое-кто в Пинске стал именовать «пизанской» из-за ее наклона. Башня возвышается над всем монастырем. Монастырь францисканцев — один из старейших монастырей в Пинске. Главное его здание — трехнефный барочный костел, в котором доминирует средний, центральный неф, перекрытый полукруглыми сводами. Главный фасад костела очень наряден. Он декорирован барочными карнизами, нишами, поясками, пилястрами, кованой решеткой балкона и завершен сложно композиционным фигурным фронтоном с двумя башенками по краям.

У набережной расположен Пинский дворец, именуемый чаще дворцом Бутримовича, по имени владельца, местного шляхтича Матеуша Бутримовича.

Каменная Варваринская церковь перестроена из барочного костела, который был сооружен в 1786 году. Переоборудованный в первой половине XIX века в православную церковь, храм внешне стал похож на совершенно удивительное сооружение, в котором сделана неудачная попытка слить католические и православные элементы.

Напротив расположен костел Карла Баромеуша, возведенный в 1770-1780 годах на месте старого деревянного. Он в чем-то даже походит на замковое, а не на культовое сооружение. Массивная звонница и стены по своей архитектуре напоминают провинциальные постройки эпохи Ренессанса, в то время как декоративные элементы колокольни явно барочного типа.

Пинск — поистине удивительный город, богатство которого доказывают его уникальные архитектурные шедевры.

— Экскурсия по удивительному Пинску с посещением Пинского музея Беларуского Полесья.

— После ужина на борту — вечерняя программа.

Теплоход ночует в Пинске.

4-й день. ПИНСК

— Завтрак.

— Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств.

— Обед на борту.

— Пешеходная экскурсия «По еврейским местам».

— Свободное время.

— Ужин на борту.

— Отправление теплохода в 23:59.

5-й день. КАЧАНОВИЧИ — СТАХОВО

— Рано утром прибытие в Качановичи.

— Завтрак.

— Посещение настоящей «глухой» деревни Качановичи, в которой находится удивительная пасека. «Пчел держать — не в холодке лежать», — говорит беларуское поверье. У всех народов и во всех религиях пчела — это пример трудолюбия и беззаветной преданности своему улью, своей семье.

Здесь, на заповедной земле Полесья, находятся величественные пойменные дубравы, каких больше на свете, пожалуй, нет. Средний возраст деревьев — свыше двухсот лет, но есть и более старые, дубы-патриархи, в дуплах которых иногда селятся дикие пчелы. Это особая аборигенная порода пчел, так называемая темная лестная, живущая тут испокон веков. В Беларуси ее сейчас сильно потеснили «заморские» породы — карпатская, кавказская, украинская и другие. Но здесь, на Полесье, еще можно встретить тех неприхотливых работящих пчел, которые служили и далеким предкам славян.

Здесь возник особый лесной промысел, который благодаря своему широчайшему распространению и огромному экономическому значению, определил на несколько веков характер развития этого лесного края. Промысел получил наименование бортевого, бортничества. Он и по сей день известен у нескольких восточноевропейских народов: восточных и западных славян, литовцев, чувашей, мордвы башкир и многих других, у которых на протяжении столетий складывались определенные и весьма сходные традиции бортевого пчеловодства. Традиции эти нашли отражение в языке, приемах самого хозяйства, способствовали появлению уникальной, во многом единой культуры бортевого промысла.

На Полесье ныне осталось всего несколько бортей — искусственных дупел, где живут пчелы. А ведь когда-то бортей здесь было много тысяч. Из-за интенсивной вырубки лесов бортничество исчезло на наших глазах. В небольших лесных деревеньках и поселках доживают свои дни и последние бортники, возраст которых уже весьма почтенный. Это необыкновенно тихие, тактичные и чуткие люди, обладающие незаурядным талантом в понимании секретов природы, великолепные плотники, резчики, словом, мастера на все руки. Иначе нельзя. Работа бортника требовала больших практических знаний, ловкости и физической силы. Борть выдалбливалась задолго до роения пчел, чаще в сосне или дубе, на которые бортник взбирался с помощью специального приспособления,- лезива. Долгие часы приходилось висеть высоко над землей, выдалбливая новую борть, которую затем нередко метили специальными значками, называемыми бортевыми знаменами. В ведении одного бортника было до нескольких десятков бортевых деревьев, в отдельных из них имелось до трех и более бортей. Такие деревья особенно ценились, были предметом гордости бортника. В Великом княжестве Литовском, в состав которого входило и Полесье, некоторые бортники, в основном горожане и мелкая шляхта, объединялись в особые профессиональные корпорации — цеха, имевшие уставы, собственные знамена и ритуал посвящения. Индустрия бортевого промысла и переработки его продуктов была очень развитой, о чем свидетельствуют как названия специальностей, связанных с промыслом и переработкой меда и воска, так и градация поселений и регионов, где занимались преимущественно бортничеством.

Мастер-бортник пользовался большим числом самых различных инструментов, помогающих ему на всех этапах его нелегкой работы. Некоторые из них он делал сам, другие покупал в городе или же заказывал местным кузнецам, плотникам, шорникам. Как правило, бортник имел несколько топоров с широким лезвием, именуемых барта; металлические тесла, различные коловороты особых конструкций, долота, скребни, молотки, пешни, оригинальный измеряющий инструмент, изготовлявшийся из дерева и других материалов. Все это предназначалось в основном для выдалбливания борти. Собственно, пчеловодный инвентарь составляли нож-медорез, ситак, похожий на шлем космонавта, защищавший голову от укуса пчел; дымокур, ройница, сделанная из луба или бересты и предназначенная для сбора и переноски вылетевших роев; приспособления для отжимания меда и некоторые другие. Каждый борник имел одно, а то и несколько подъемных устройств — лезив. Основную его часть составляла плетенная из пяти сыромятных полосок кожи тридцатиметровая веревка с деревянной доской -скамеечкой на одном конце, крючком на другом и подвижным козлом. Хорошее лезиво служило очень долго и использовалось на всех этапах работы по устройству борти и добыванию меда. Бортники имели и особую посуду, в которую собирали мед и хранили его. Это лабзени, изготовлявшиеся из луба и бересты, и кадовбы — долбленные из дерева продолговатые кадушки с плотно пригнанной деревянной крышкой. Посуда, инструменты и другие предметы инвентаря бортника почти всегда украшались. Это могли быть насечка различного рисунка, резьба, необычной формы деталь инструмента и т. д. Порой по этим украшениям нетрудно было отличить изделия того или иного мастера, многие из которых были знамениты на все Полесье, Беларусское и Украинское. Борные знамена, или «письмена», появились, возможно, уже тогда, когда у славян еще не было никакой письменности. Не исключено, что бортные знамена прошли многовековую эволюцию в своем развитии. Они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Это своего рода крестьянская геральдическая система, досконально разобраться в которой очень сложно. Профессия бортника была наследственной, ее секреты передавались от отца к сыну, которого он с малых лет приучал к нелегкому, казавшемуся многим почти магическим ремеслу. И в самом деле, чтобы привлечь пчелиный рой в новую борть, совершалось целое действо — тварба, включавшая тайную часть с заклинаниями и заговорами, а также опрыскивание настоем из трав и цветов, окуривание вереском, натирание и.т.д.

Неудивительно, что только перед смертью бортник сообщал своему преемнику самые сокровенные тайны. Он учил его колдовству и передавал свое бортное знамя — знак, почти всегда состоявший из сочетаний различных по величине и форме треугольников, скобок, колец, черточек.

Несколько позднее, когда начался упадок бортничества в связи с вырубкой первобытных лесов, на Полесье стало развиваться колодное пчеловодство, при котором дупло для пчел выдалбливалось не в живом дереве, а в его отрубленной части, называемой колодой. Колоды могли быть развешены на деревьях, частично установлены на специальных помостах — падкурах, прикрепленных к стволу дерева, или же помещены на земле. Для защиты колод от медведей, а их еще в начале XIX века было на Полесье немало, использовали падкуры с вбитыми снизу острыми деревянными или железными штырями. Защитой от медведей служили и другие приспособления. Самое распространенное из них — самобитка — толстое бревно или камень на сыромятном ремне. Есть такие самобитки и в Качановичах. Колоды разных форм и размеров, изготовленные местными умельцами,- наиболее распространенный памятник старинной народной культуры.

Хозяин пасеки в Качановичах Николай Качановский докажет всем, что каждый уголок Полесья действительно является неповторимым.

Во время посещения пасеки гости увидят столетние дубовые борти, в которых и сейчас живут пчелы, а также старинные предметы, которые использовались в быту и хозяйстве полешука.

Хозяин пасеки угостит медом и особым травяным чаем, а понравившийся мед и сделанные руками пчеловода сувениры можно приобрести.

Посещение шляхетской пасеки Качановских, где сохранились черты архаичного Полесья, никого не оставят равнодушным!

(ВОЗМОЖНО ИЗМЕНЕНИЕ ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ЗАМЕНА ДАННОЙ ЭКСКУРСИИ!)

— Отправление теплохода в 13:00

— Во время обеда переход в Стахово.

— Прибытие в 15:30

— Зеленая стоянка на удивительном острове для отдыха на берегу, купания в реке, прогулки или рыбалки.

— Ужин-BBQ на берегу.

— Отправление в 20:00.

6-й день. ТУРОВ

— Утром теплоход прибывает в город Туров, город — памятник.

Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей.

В X веке здесь возникло Туровское княжество.

Впервые город упоминается в «Повести временных лет» в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город.

С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.

Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси — Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы — в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем.

История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.

История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского — видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста — визитная карточка Турова.

Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.

Главная архитектурная достопримечательность Турова — это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром.

На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который «растет» из-под земли.

— Пешеходная экскурсия «Туров сквозь тысячелетие». В программе посещение исторической части города — средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками — свидетели и участники ярких исторический страниц.  В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма.

— Обед на борту.

— Автобусная экскурсия по Турову. Посещение «растущих» чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря — еще одной загадки Туровской земли.

— Экскурсия на Туровский молочный комбинат — ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров — моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.

Кроме этого город славится продукцией «Туровского консервного комбината», на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.

— Ужин на борту и возможность прогулки по вечернему городу.

— Отправление теплохода в 23:59.

7-й день. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ПРИПЯТСКИЙ — ЛЯСКОВИЧИ — НОВОСЕЛКИ

— Рано утром теплоход прибывает в Дорошевичи.

Здесь находится не только резиденция Президента Республики Беларусь, но и одно из достояний Республики — национальный парк «Припятский»

На юге Беларуси в центре обширной Полесской низменности расположен интереснейший географический район  — Припятское Полесье, раскинувшееся по  обе стороны реки Припять в среднем ее течении. Этот район характеризуется хорошей сохранностью природных комплексов. Национальный парк “Припятский” представляет собой уникальное сочетание природного, культурного и исторического наследия, а именно: уникальные и типичные естественные ландшафты, так называемая Беларуская “Амазония” в центре Европы.

На территории национального парка обитает 51 вид млекопитающих, 250 видов птиц, 7 видов рептилий, 13 видов амфибий, 38 видов рыб, более 3300 видов беспозвоночных животных. Особо многочисленны кабан и косуля, ондатра, американская норка, енотовидная собака.

Особо стоит отметить беловежских зубров (около 90 особей) и благородных оленей (около 300 особей).

Естественный баланс животных поддерживается такими хищниками как волк, лисица, рысь, лесная куница, лесной хорек, горностай. Из видов, занесенных в  красную книгу в  парке обитают: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук, садовая соня, соня-полчок и орешниковая соня. Орнитофауна включает в себя 256 видов птиц, что составляет 98% от  фауны пернатых Полесья и  79% от  орнитофауны всей страны. Здесь встречается серый журавль, черный аист, болотная сова, зеленый дятел, белая лазоревка, орлан — белохвост.

— После завтрака экскурсия на автопоезде в уникальный Сафари-парк заповедника Национальный парк «Припятский» и посещение Музея Природы в Лясковичах.

— Отправление теплохода в 13:00.

Во время обеда теплоход переходит в Новоселки, где расположен Музей Деда Талаша.

Отдел истории национального героя Деда Талаша и партизанского движения на Петриковщине посвящен деду Талашу.

Музей показывает реконструированную усадьбу семьи Талашей.

Дед Талаш прославился своей активной партизанской деятельностью. Еще во времена советско-польской войны 1919-1921 годов, на тот момент ему было 75 лет, он участвовал в боевых действиях на стороне Красной Армии. В возрасте ста лет он активно боролся против немецко-фашистских захватчиков.

— Пешеходная экскурсия в Музей Деда Талаша.

Отдых на борту теплохода в окружении незабываемых пейзажей Полесья.

— Прощальный ужин на борту.

8-й день. МОЗЫРЬ

— Еще до рассвета теплоход прибывает в Мозырь — один из старейших городов Беларуси.

История Мозыря уходит своими корнями в глубокую древность.

Здесь, среди бескрайних полесских болот и необычайно высоких холмов, с давних порт трудились искусные ремесленники, засевали поля терпеливые пахари, вели торговлю предприимчивые купцы, а мужественные рыцари храбро сражались с врагами. Не раз во время многочисленных восстаний и войн город сгорал дотла. Вновь и вновь жители поднимали его из пепла, слагали о нем легенды, хранили традиции предков.

Археологические находки свидетельствуют, что первые поселения людей в черте современного Мозыря появились задолго до Рождества Христова. Сохранившиеся фрагменты орудий труда, предметов быта и украшений являются прямым доказательством и легли в основу интереснейших экспозиций Мозырского краеведческого музея.

Сам ландшафт возвышенностей Мозырской гряды предоставил нашим пращурам удобное место для того, чтобы обосноваться надолго. А красавица Припять с многочисленными притоками издавна не только кормила, но и помогала поддерживать обширные торговые связи.

Широко раскинувшись на склонах высоких холмов, упоминаемый в летописях с 1155 года, город пережил многое — и междоусобные распри князей, и опустошающие набеги татаро-монгольских кочевников, и многочисленные войны с иноземными завоевателями. И все же, не смотря ни на что, город продолжал жить и развиваться. А в 1577 году Стэфан Баторий даровал Мозырю и мозырянам привилегии на магденбургское право и герб, который сначала исполнял функции городской печати.

Наряду с ремеслами и торговлей жители занимались огородничеством, садоводством и рыбной ловлей. Первые крупные предприятия — спичечная фабрика «Молния», фанерная фабрика «Прима» и пивоваренный завод — появились лишь в середине 90-х годов XIX века.

Пожары были настоящим бедствием, а во время паводков и проливных дождей немощеные улицы тонули в непролазной грязи.

Были у мозырян и свои достижения. Об отменных грушах и сливах из мозырских садов слава неслась по всей губернии. Медовое пиво мозырских пивоваров поставлялось к столу русского императора Николая II. Рыбой, рыбьим жиром и раками торговали даже в Европу. А в XIX веке Мозырь стал крупнейшим центром кожевенного производства во всей Беларуси.

Тысячи тонн грузов ежегодно сплавляли по Припяти, торгуя лесом, шерстью, льном, пенькой, салом и другими товарами.

Население города было более чем «разношерстным». Политические преобразования и экономические тенденции еще в начале века погнали в города разорившуюся мелкую шляхту. Искало здесь себе средства к существованию и сельское население. Не говоря уже о большом количестве евреев, которых репрессивная политика Российской империи гнала в города и местечки западных губерний. В результате в то время в Мозыре было чуть ли не в два раза больше евреев, чем христиан-мещан.

Как утверждают исследователи, жители Мозыря в особом достатке не жили. Поэтому и городская казна не могла покрыть всех необходимых расходов, и часть городских нужд оставалась без удовлетворения. Проблематичным оказалось даже содержание пожарной команды.

Но вот интересна статистика серьезных правонарушений и прочих несчастий. С 1861 по 1865 год было зафиксировано лишь 4 несчастных случая со смертельным исходом. Не было ни самоубийств, ни погибших насильственной смертью, ни грабежей, ни даже подкидышей.

Многочисленные храмы и монастыри Мозыря играли немаловажную роль не только в религиозной, но и в культурной жизни всего уезда. При них открывались первые школы, были собраны обширные библиотеки. Синагога и несколько молельных домов обеспечивали нужны еврейского населения. Имелась больница, существовали 1 трактир, 1 кондитерская и 1 ресторан.

По поводу происхождения названия «Мозырь» есть две версии. Первая — от имени народности «мазур». Вторая — от термина «мосыр», что значит сырость.

— Завтрак на борту теплохода. Освобождение кают до 09:00 (вещи можно оставить на борту теплохода).

— Пешеходная экскурсия в краеведческий музейный комплекс Замковая Гора.

-Окончание круиза.