Организация малого бизнеса в Республике Беларусь.

Организация малого бизнеса в Республике Беларусь.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра. В году в центры республики по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратились человек в году — человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено курсов, семинаров в году — курсов, семинаров , в которых приняли участие человек 52 человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки.

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность.

С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия. Несмотря на положительную динамику относительных показателей, следует отметить сокращение занятых в данном секторе. Рисунок 2 — Средняя численность работников в микро-, малых и средних организациях с учетом внешних совместителей, тысяч человек на конец отчетного периода Частично падение занятости в секторе малого и среднего предпринимательства компенсировалось ростом количества работников, нанятых индивидуальными предпринимателями.

Этому способствовали принятые в последнее время решения по отмене ограничений для индивидуальных предпринимателей по найму работников, а также сокращение численности работников на государственных предприятиях.

Место малого и среднего бизнеса в экономике Беларуси В последние годы в Беларуси не становится больше предпринимателей, однако очевидно, что они обретают устойчивость по отношению к внешним стрессовым воздействиям. Прежде, чем делать какой-то анализ о месте и состоянии белорусского бизнеса, необходимо отметить, что развитие предпринимательства в нашей стране не было таким, как в большинстве бывших республик Советского Союза, и, тем более, не повторяет опыт западноевропейских стран.

Структура нашей экономики, менталитет, географическое положение, несомненно, сыграли свою роль в становлении бизнеса в Беларуси и повлияли на его актуальное состояние.

Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Заявка на РКО Взять кредит для малого бизнеса в Беларуси Кредитование предпринимателей и юридических лиц осуществляется большинством банков Республики Беларусь. Кредиты для малого бизнеса в Беларуси предлагаются на различных условиях с учетом срока деятельности субъекта и размера получаемой прибыли. Банки выдают кредиты на краткосрочный и долгосрочный период, при оформлении крупной суммы потребуется залог имущества или предоставление иного обеспечения по договору.

Процентные ставки зависят от наличия иных банковских продуктов, а также платежеспособности клиента. Быстрее и выгоднее взять кредит в банке, в котором открыт расчетный счет для поступления выручки или в случае наличия постоянных договорных отношений. Малый и средний бизнес может быть прокредитован по льготным ставкам и в рамках государственных программ поддержки предпринимательства.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Немецкий опыт может помочь белорусскому банковскому бизнесу 02 апреля Все больше белорусских компаний испытывают трудности с получением финансирования. Без гарантий кредит не дадут 01 апреля У малого бизнеса извечный вопрос: Спады сменяются ростом, трансформируются макроэкономические реалии, а проблема у предпринимателей остается все та же:

Какова доля малого и среднего бизнеса в Беларуси в структуре «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь».

Увеличить Издание отражает позицию делового сообщества страны по вопросам перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, усиления его роли в социально-экономическом развитии, направлений его поддержки и стимулирования. Малый и средний бизнес рассматривается авторами не только как продукт рыночных реформ, позволяющий обеспечить занятость населения и снижение социальной напряженности в обществе, но, прежде всего, как фактор структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности.

В работе представлен системный подход к формированию стратегии развития малого и среднего предпринимательства, включая выработку целей развития, мер по их достижению, а также индикаторов оценки результатов. Представленный комплекс мер государственной поддержки и стимулирования частной инициативной деятельности включает как создание базовых условий генерации частного бизнеса, так и предложения по активизации приоритетных направлений развития МСП, а также меры по поддержке начинающих предпринимателей.

Кунявского, других предпринимательских союзов и ассоциаций. Исследование проводилось при консультационной и экспертной поддержке профессора экономики Западно-Саксонского университета Цвикау доктора Штефана Колева.

Развитие малого бизнеса в республике беларусь

Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции и услуг, придает необходимую гибкость рыночному механизму, создает предпосылки инновационного развития экономики. По Кантильону, предпринимательство — это экономическая деятельность, в процессе которой приводятся в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска.

Под предпринимателем Кантильон понимал человека, который, приобретая на рынке средства производства, превращает их в капитал.

В целях содействия развитию бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь (МСП) ОАО «Белагропромбанк» .

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь

Разработчики должны будут определить конкретные виды и формы поддержки предпринимательской деятельности, основу которых составляет государственная политика. Кунявского представил на рассмотрение свою концепцию проекта закона. Более совершенного механизма требует и дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства ЦПП, инкубаторов, технопарков, обществ взаимного кредитования, объединений предпринимателей и т.

Поддержка малого и среднего предпринимательства – реализация малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие . осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной.

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4.

Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий Организация и проведение ежегодно в облисполкомы, Минский конкурсов"Лепшы прадпрымальн к года квартале горисполком, вобласц г.

М нска" Минэкономики Организация и проведение ежегодно в Минэкономики, республиканского конкурса"Лепшы июне Минкультуры, прадпрымальн к года" облисполкомы, Минский горисполком Подготовка и распространение - облисполкомы, Минский методических пособий, каталогов, годы горисполком, справочных изданий, иной Минэкономики полиграфической электронной продукции буклеты, брошюры, диски, презентационные материалы , видеоматериалов по организации и осуществлению предпринимательской деятельности Проведение ежегодной - МНС, Минэкономики, практической конференции по вопросам годы Минфин осуществления предпринимательской деятельности Обслуживание и продвижение - облисполкомы, Минский интернет-сайтов в целях освещения годы горисполком вопросов предпринимательской деятельности, проведение онлайн- опросов, способствующих формированию благоприятного бизнес-климата и инвестиционной привлекательности областей Организация повышения - Минобразование квалификации руководящих работников годы и специалистов в сфере малого и среднего предпринимательства

Малый и средний бизнес

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца.

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь играет немаловажную роль в социально-экономическом развитии страны.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций. Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей. Основные показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности, форм собственности и регионов республики.

Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 6 Как сделать кредиты более доступными для малого и среднего бизнеса.

Полесский государственный университет, Беларусь Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности.

Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемов капитала частных лиц для организации новых компаний. Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а, следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся в современный индустриальный комплекс, становится фактором его модернизации, а также формирования производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции.

Тем самым обеспечивается не только развитие экспорта, но и рост импортозамещения [1]. В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу в Республике Беларусь и определение предпринимательской деятельности как одного из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития является вполне закономерным и актуальным. Предпринятые Правительством меры по либерализации условий осуществления экономической деятельности привели к существенному улучшению деловой среды и стремительному росту предпринимательской активности населения.

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на гг. Увеличению количества малых предприятий; 2. Улучшению его территориальной и отраслевой структуры; 3.

Финансирование предпринимательства с Банком азвития

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса.

Важно отметить, что и в Республике Беларусь малый и средний бизнес получает свое признание. Так, в г. их доля в ВВП страны составила 20,0 %.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться.

Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства. Создание больших производственных центров сопровождается с разрушением региональных центров потребления.

В Беларуси готовят стратегию развития малого и среднего предпринимательства


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!