Франчайзинг ГК РФ

Франчайзинг ГК РФ

Обязанности франчайзера Главные обязанности франчайзера закреплены в ст. Обязанности франчайзи Этот вопрос регулируется ст. Она обязывает пользователя выполнять следующее: В тех случаях, когда условия соглашения коммерческой концессии ограничивают франчайзи в выборе целевой аудитории, установлении стоимость продаваемых товаров или услуг, условия считаются ничтожными. Ответственность франчайзера Этот вопрос регулируется ст. Она определяет, что франчайзер несет частичную ответственность за товары или услуги, которые предоставляет франчайзи. Но только в рамках соглашения о коммерческой концессии. Изменения и перезаключение договора коммерческой концессии Ст. Однако если документ заключен не будет, франчайзер не может в течение трех лет подписывать подобные соглашения на этой же территории. Если же подобная франшиза будет продана, пользователь может выдвигать требования по возмещению убытков.

Договор коммерческой концессии: понятие, содержание. Понятие франчайзинга, его значения.

МФУ нового поколения В отличие от договора доверительного управления имуществом, это не конструкция, разработанная учеными и другими специалистами гражданского права стран СНГ, а апробированный вид договорных отношений, получивший устойчивое становление в англосаксонской и континентальных системах права.

Причем он имеет трехвековую историю и уже доказал свою жизнеспособность! Франшизное соглашение представляет собой договор, по которому лицензиар выдает лицензию на ведение определенных деловых операций бизнеса под названием, принадлежащим лицензиару, и на использование метода его предпринимательской деятельности. Обычно франшизное соглашение предоставляет лицензиару возможность жесткого контроля за разрешенной деловой активностью в течение срока действия лицензии Договор франчайзинга имеет различные сферы применения.

В Гражданском Кодексе РФ регистрация франшизы называется В законодательстве Российской Федерации понятие данного договора этом его владелец не теряет право пользования объектами договора.

Франчайзи покупают франшизу, которая дает разрешение или обязывает их заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брэндом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации. Последний имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь например, в организации предприятия, обучении персонала , управлении продажами и т.

В широком смысле слова франчайзинг относится к сделкам с передачей прав использования интеллектуальной собственности: Порядок выплаты вознаграждения, изложенный в ст. Закон предполагает фиксированные разовые или периодические платежи, отчисления от выручки или наценку на оптовую стоимость товаров, которыми франчайзер снабжает предприятие—франчайзи ст.

С некоторыми оговорками эти положения отражают сложившуюся практику финансовых отношений в рамках франчайзинга за франшизу или товары и услуги, предоставляемые франчайзером. Помимо первоначального взноса франчайзи обязан регулярно выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы, то есть роялти. Роялти может начисляться правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую стоимость товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Кроме того, за предоставленный субфранчайзинг субконцессия пользователь обычно выплачивает правообладателю определенный процент от оборота вторичного пользователя. В Гражданском кодексе есть одна из форм франчайзинга — договор коммерческой концессии, который лишь с большой натяжкой можно назвать аналогом договора франчайзинга гл.

Основное обязательство, определяющее особенности договора — предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Договор концессии регламентируется помимо гл. Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов магазинов, ресторанов, гостиниц и т. Это отличает его от традиционных лицензионных договоров, позволяющих использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности:

Филина указывает, что франшиза представляет собой не что иное, как товар, который имеет общеизвестные потребительские характеристики: Каца, франшиза представляет собой полную бизнес-систему, в том числе включающую в себя коммерческую и техническую документацию, которую правообладатель продает пользователю [82]. РАФ понимает под ней право на вступление в определенную предпринимательскую деятельность [83].

Что такое регистрация франшизы простыми словами договор, в котором четко прописываются обязанности и права сторон. А также.

В статье проводится оценка изменений отечественного гражданского законодательства в части объекта договора коммерческой концессии, а именно исключения права на секреты производства ноу-хау из числа обязательных элементов этого объекта. Приведены определения франшизы и франшизного соглашения, содержащиеся в нормативно-правовых актах зарубежных государств. Обосновывается позиция о разной роли ноу-хау в различных видах договора франчайзинга. Ставится под сомнение возможность реальной передачи коммерческого опыта по договору в связи с последними изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации.

Данные изменения коснулись, кроме всего прочего, и вопросов правового регулирования договора коммерческой концессии. Одним из новшеств современного законодательства, которое, на наш взгляд, можно отнести скорее к числу отрицательных, нежели положительных, явилось исключение из обязательных элементов комплекса исключительных прав, передаваемого по договору коммерческой концессии, права на секреты производства ноу-хау.

Следует отметить, что предыдущая редакция Гражданского кодекса предусматривала право на такую разновидность результатов интеллектуальной деятельности в качестве обязательного элемента объекта договора. Так, в соответствии с п. То есть охраняемая коммерческая информация входила в круг объектов, подлежащих обязательной передаче по договору. Служебная и коммерческая тайна в соответствии с действовавшей до 1 января г.

Кроме того, согласно нынешней редакции п. Современная экономика и право, Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй постатейный под ред.

Договор франчайзинга в Гражданском кодексе Республики Казахстан

В российской Федерации используются несколько договорных конструкций, которые можно отнести к чисто предпринимательским, одна из них — договор коммерческой концессии ст. Данные отношения, оформляющие ведение бизнеса, достаточно давно известны в мировой практике. В начале х развитие экономики России привели к использованию франчайзинга в деятельности российских компаний Зарождение истории коммерческой концессии в России можно отнести к началу и середине х годов прошлого века.

("франшиза") в средневековой Франции определялся привилегия (право) на В ГК законодателем было принято достаточно условное понятие .. системе договоров как международного, так и украинского гражданского права.

Как правильно купить франшизу Как правильно купить франшизу Итак, франшиза. Думаем, многим известно, что стоит за данным понятием. Если кратко, то франчайзинг, франшиза — модель ведения бизнеса, при которой франчайзер владелец бизнеса, правообладатель товарного знака предоставляет за плату франчайзи пользователь право использования принадлежащего ему комплекса объектов исключительных прав, включая товарный знак.

В принципе, при прочих равных, подобная модель ведения предпринимательской деятельности является взаимовыгодной как для франчайзера, так и для франчайзи. Выгода франчайзера очевидна — за счет независимых инвесторов он расширяет бизнес, увеличивает узнаваемость своего бренда, получает дополнительный прирост денежных потоков. Для франчайзи данная схема является весьма привлекательной в силу нескольких причин.

Во-первых, он покупает работающее успешное решение, во-вторых, присутствует существенная экономия на продвижении бренда и поиске лояльных клиентов. В идеале все так. Практика же показывает, что неправильный выбор франшизы, легкомысленный подход к оформлению отношений с франчайзером могут спровоцировать плачевный исход для франчайзи как для более слабой стороны в этих отношениях.

Франчайзинг

Понятие"коммерческая концессия" было использовано при подготовке ГК, как наиболее соответствующее по смыслу английскому"". Данное понятие не имеет ничего общего с концессионными и иными аналогичными соглашениями. Федеральный закон от 30 декабря г.

Договор франчайзинга (франшизинга, или франшиза) так же, как и в Однако в российском законодательстве благодаря принятию нового Гражданского Таким образом, с юридически формальной точки зрения в частное право .. понятие, признаки договора; объект и субъекты (права, обязанности и.

Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: При этом пункт 1 ст. Однако, учитывая то, что в ст. Таким образом, автор предлагает определять коммерческую концессию в первую очередь как способ осуществления предпринимательской деятельности. Вот что пишет по данному поводу СИ. Отсутствие прямых законов может лишь создавать некоторые сложности для франчайзинга, но не в силах остановить его развитие.

Но коммерческую концессию можно рассматривать еще в трех аспектах, а именно как: По своей сути эти термины равнозначны и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы. Такое мнение излагает О, Новосельцев: Аналогичная позиция изложена и Л. Другие авторы высказывают противоположное мнение.

Специфика покупки франшизы в РФ

Это было своего рода ответом на необходимость решать все более усложняющиеся проблемы реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Это связано с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Зарождение маркетинга в России. Маркетинг, как таковой появился в России в году. Первый период развития длился до года, в то время как промышленность активно развивалась.

Е. В. Соломонов - доцент кафедры гражданского права Омского государственного ], при этом они отождествляют его с понятием франшизы.

Договор франчайзинга франшиза Договор франчайзинга франшизинга, или франшиза так же, как и в предыдущих двух случаях, терминологически вошел в научный и деловой оборот России, по существу, в последнее десятилетие. Однако в российском законодательстве благодаря принятию нового Гражданского кодекса легальное обозначение данного вида осуществляется посредством иного наименования, сходного с тем, которое используется, например, во Франции,— коммерческая концессия .

Таким образом, с юридически формальной точки зрения в частное право России введен новый договорный институт, который применяется в предпринимательской деятельности ст. Комплекс исключительных прав, помимо перечисленного, может включать ноу-хау, передачу прав и на другие объекты интеллектуальной собственности, например промышленный образец охраняемую внешнюю форму изделия или программу для ЭВМ, так как приведенный в статье перечень объектов имеет открытый характер.

Распространение его в международном хозяйственном обороте позволило создать и обеспечить безупречное функционирование целой сети торгово-производственных домов, предприятий гостиничной индустрии, автомобильного и иного сервиса и т. Каждый год в мире рождаются и умирают тысячи малых и средних компаний. В то же время при использовании методов организации бизнеса на основе принципа франчайзинга в течение пяти лет распадаются восемь предприятий из , а в последующие пять — и того меньше: Договор франчайзинга представляет собой долгосрочный договор, в силу которого сторона, предоставляющая франшизу правообладатель , обязуется за вознаграждение последовательно осуществлять поставки товаров и оказывать определенные услуги, передавать опыт, знания, навыки в хозяйственной деятельности, а также наделять другую сторону пользователя правом использования комплекса исключительных прав в отношении объектов интеллектуальной собственности.

Поскольку предоставление со стороны правообладателя пользователю исключительных прав интеллектуальной собственности является основным обязательством, определяющим особенности договора, этот договор часто рассматривается как разновидность лицензионных договоров. Он, как было отмечено, заключается большей частью с целью создания новых хозяйственных комплексов магазинов, ресторанов, гостиниц и т.

Это отличает его от обычных лицензионных договоров, которые позволяют лицензиату использовать некоторые отдельные объекты охраны промышленной или интеллектуальной собственности изобретение, полезную модель, товарный знак, литературное произведение, компьютерные базы данных и другие охраняемые объекты , права на которые принадлежат собственнику данного новшества.

ТОП-10 советов для продавцов франшиз


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!